Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можарская средняя общеобразовательная школа № 15
(МБОУ Можарская СОШ № 15)
О школе
Учредителем и собственником имущества Школы является
Муниципальное образование - Курагинский район
Адрес администрации: 662910, Красноярский край, Курагинский район, п. Курагино, ул. Партизанская, 183,
Международный телефонный код: 39136,
Контакты: тел. (39136) 2-21-45; 2-24-25, факс (39136) 2-26-63
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Школы является
Управление образования администрации Курагинского района
Руководитель: Ципушникова Татьяна Валерьевна
Адрес юридический: 662910 Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, ул. Партизанская 120
Телефоны: (391-36) 2-41-82, 2-56-11, 2-39-28, 2-44-91
Факс: (39136) 2-29-04
Сайт: www.uo-kuragino.ru
Электронная почта: laletin24@yandex.ru, rmk-kuragino@yandex.ru
История школы
В 1883 году беглый солдат Лесков Николай останавливает свой выбор на строительстве домика возле речки. Так появилось село Можарка.
1900 год.В селе открывается первая школа. Это была небольшая избушка, которая арендуется у Макарова. В ней обучается всего несколько детей.
1901 год. Строится небольшое специальное здание под школу. Первым учителем становится молодой поляк Пётр Францевич Богуславский. В школе преподают закон Божий.
В 1908 году открывается семилетняя школа.
В 1915 году открывается церковь. Проходят годы – село растёт и ширится.
В 1938 году школа приобретает статус средней школы.
В 1940 году по непонятным причинам здание школы полностью сгорает. Начинают строить новую школу, но и её постигает та, же учесть. Старожилы утверждали, что школы горели потому, что были построены рядом с местом разрушенной церкви.
Но жизнь продолжается.
В 1948 году вновь строится здание школы, привезённое из Усть-Можарки. Здание деревянное, двухэтажное. В течение года вокруг школы вырастает сад, а вдоль ограды – ёлочки. Занятия в школе идут в две смены. При школе существует интернат. В нём живут дети из Новоспасовки, Пластов, Бойцов, Малиновой горы, Ключей, Усть-Можарки, Тюхтят, Черемшанки, Гуляевки, Жаровска. С ними работают воспитатели: Ивашкина Мария Иннокентьевна, Мосина Антонина Иннокентьевна. Они проводят занятия по подготовке домашнего задания. А военрук Латышев Иван Андреевич рано утром проводит с детьми армейскую зарядку, после чего дети идут в столовую, на занятия. В школу их привозят на лошадях, а по субботам домой ученики возвращаются пешком. В одну из зим трое детей замёрзли по пути домой. Директор школы — Костенко В.Н.
В 1960/1961 учебном году в школе организуется краеведческий кружок под руководством учителя истории Антипова Захара Михайловича. По крупицам собирали они историю села, рассказы старожилов. В это время в школе занимается более 200-х человек.
В 1966 – 1967 годах в школу приезжают молодые учителя: Вишнякова Нелли Георгиевна, Вишняков Анатолий Константинович, Головин Андрей Егорович, Головина Тамара Александровна.
И только в 1973 году школа начинает принимать детей. 1 сентября звенит школьный звонок у здания школы, а сам учебный процесс ещё продолжается в стенах старой школы. С большой радостью ученики всех классов переносили школьные вещи в новые классы.
В 2011 году школа вновь переезжает, но уже в новое, современное здание!
Образование и формы обучения
Уровень образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
Форма обучения: очная, очно-заочная
Сроки обучения:
- освоение основной образовательной программы начального общего образование - 4 года;
- освоение основной образовательной программы основного общего образование - 5 лет;
- освоение основной образовательной программы среднего общего образование - 2 года.
Язык образования - РУССКИЙ.
Программа развития
Программа развития МБОУ Можарская СОШ № 15 на
2021-2025 г.г. «Школа – территория успеха»
- Сформировать безопасную, современную, комфортную
образовательную среду школы, способствующую
сохранению социально-психологического, духовно-
нравственного и физического здоровья всех участников
образовательного процесса .
-Обеспечить качественное освоение обучающимися
основной образовательной программы общего образования
на всех уровнях и образовательной программы
дополнительного образования .
-Обеспечить условия успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
-Формировать систему мониторинга учебных достижений и
личностного роста детей с различными образовательными
потребностями.
- Создать систему социального партнерства
педагогического сообщества, родителей и социума для
достижения результатов в новых условиях развития
образования.
-Развивать ученическое самоуправление как
воспитательную среду школы, вовлекающую учащихся в
общественно-ценностные отношения.