Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МБОУ «Можарская СОШ №15» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Можарская СОШ №15 " рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
В школе разработаны и реализуются адаптированные образовательные и рабочие программы для обучения лиц с ОВЗ. По мере возможности выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цель логопедической работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи. В начале года были поставлены следующие задачи:
- диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;
- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;
- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжѐлыми речевыми нарушениями с учѐтом структуры речевого дефекта;
- оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;
- консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Основные направления работы:
✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
✓ развитие речеслухового внимания;
✓ развитие фонематического слуха;
✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова
✓ развитие слоговой структуры слова;
✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой
✓ развитие грамматического строя речи
✓ развитие фразовой и связной речи
✓ развитие коммуникативных умений и навыков
✓ развитие общей и мелкой моторики. Составляется календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий, индивидуальные планы работы.
Занятия в течение года проводятся регулярно, согласно утвержденному расписанию. В течение года проводятся консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендуются игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а также упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.